Одна из причин КС.

Что погубит мир

Реклама-движитель торговли.

«Процесс уничтожения разумной жизни (и не только разумной) уже запущен. Хронометр начинает отсчитывать последние времена (тик-так  😉  ).  Если вспомнить сколько было сделано предсказаний, о конце света, сколько приводилось сценариев, начиная с Божьего Суда и заканчивая прилётом инопланетян, но не один из них пока не осуществился (и слава Богу). Кто-то относится к этим предсказаниям равнодушно, кто-то всерьёз, но всё были бы рады, если бы они не исполнились. Но процесс уничтожения мира и природы уже идет, причем полным ходом. И как ни странно это звучит, но запущен этот процесс вовсе не учеными или психанутыми военными, а простым обычным парнем, с мирной профессией маркетолог.  И если вы удивляетесь, то совершенно напрасно.  В тот момент, как только на экранах телевизоров появилась первая реклама, с призывом "возми кредит и купи", как тут же был запущен таймер, который начал отсчитывать время до конца света.

Почему так получается? Ну, что ж, давайте посмотрим на всё это более внимательно. Что нам известно об этой профессии, не совсем древней, как к примеру журналистика, а совсем молодой. Если мы спросим сами себя:  "А чем же занимается маркетолог?", то ответ будет, скорее всего, такой:  "Изучением процессов торговли, учет мнения покупателей, рекламой и прочем". И этот ответ будет правильным. Ещё бы, кто не знает маркетологов 🙂 .

А в чем же опасность? --  спросите вы.  А самая главная опасность в том, что маркетологи и создали (скорее сознательно, чем бес)  наше общество потребления и условную доступность многих товаров (подчеркиваю условную) 😉 .  В конце концов именно в угоду потребления  и производства товаров, отнюдь не первой необходимости, человечество расходует гигаватты энергии, невозобновляемые  ресурсы, гробит экологию и в результате приближает конец света. И как не странно это будет звучать, но виноваты в этом не представители крупного капитала (хотя они тоже вносят свою лепту), ни правительства, которые позволяют крупному капиталу тратить эти ресурсы, а мы сами, как потребители этих товаров. И в первую очередь потому, что разучились думать и покупаем всё подряд, и конечно маркетологи, которые своими действиями научили нас не думать.

Давайте попробуем рассмотреть наш быт с точки зрения обычного гражданина с доходом, ну пусть 3-4 тысячи долларов (впрочем цифру можете поставить сами 😉 ) и пользующегося всеми благами цивилизации (машина, утюг, бритва, прокладки, кариес и прочее 😉 ).  И при ближайшем рассмотрении окажется, что за последние 40 лет не появилось ничего принципиально нового. Все достижения и изобретения цивилизации  были сделаны в середине ХХ века. Кибернетика, космос, современная авиация, лазерные технологии и  прочее. Сейчас вручают Нобелевские премии за открытия сделанные в 50-60 годах ХХ века.

Вот и выходит, что стремясь к максимилизации прибыли и не предлагая ничего нового (по тем или иным причинам), компании производители, при помощи грамотных маркетологов, пошли другим путем и он оказался (путь) очень выгодным и практически беспроигрышным.  И основная фишка в том, что компании незначительно и недорого меняют несколько второстепенных  функций товара и выдают это за серьёзные изменения, с серьёзным увеличением цены. Да вы сами можете посмотреть рекламу и убедиться в этом. Возьмём к примеру фирму "Жиллет" -- лучше для мужчины нет (слоган сам вылетает). Сначала были бритвы с одним лезвием, потом с двумя, сейчас счёт идёт на 4-5 лезвий и это выдаётся за глобальное улучшение качества продукта, с таким же увеличением цены. А уж если с полоской, пропитанной каким-то химсоставом, так это вообще отпад. Но, изменилось ли кардинально, что либо. Попробуйте побриться станком с двумя лезвиями и с пятью, разницы никакой (во всяком случае для мужчин, за женщин не скажу, не знаю 😉 ).А взять к примеру такую отрасль как косметологию и гигиену. Тому маркетологу, который придумал одноразовые прокладки и гигиенические салфетки, надо вручить Ленинскую Шнобелевскую премию. Продажи были увеличены в несколько десятков раз.

Обычный человек отвыкает анализировать и думать. Он смотрит ящик, видит рекламу и верит, что всё это богатство выбора только для того, чтобы ему было из чего выбирать. И никто не пытается вспомнить, что ещё буквально 10-15 лет назад у него и потребностей таких не было. И вот в этом и состоит основная задача маркетолога,  придумать нам потребность, а потом продать нам, что нибудь, чтобы эту потребность удовлетворить (как пример туалетная бумага, с запахом долларов 😉 ).  И внося плёвые изменения (запах, форма тюбика, цвет) никак не влияющие на себестоимость, можно увеличить цену товара на 10-20-50-100 %, а то и больше. Хотя мы понимает (где-то в глубине души, ну очень глубоко), что нас просто разводят по принципу  "на слабо".   Как же у всех есть, а у тебя нету, ты что лузер и лох?

Если так подойти ко многим вещам, то обнаружиться следующая интересная тенденция. Сколько раз вы забегали в магазин, на 5 минут, купить палку колбасы и батон хлеба, а уходили с полной сумкой и через час. И потом мучительно пытались понять: "А нафига вы всё это купили?"  А всякие инновационные продукты питания с соей и ещё хрен знает с чем. Да их даже бродячие собаки не едят, а мы ничего. Ведь всё это быстро и в красивой упаковке. А после этого мы начинаем ходить по врачам и бороться с ожирением (и кстати платим деньги, и не маленькие).

Или возьмем бытовую технику. У меня до сих пор, у родителей, работает холодильник "Саратов" 68 года выпуска, а я поменял уже 3 холодильника. А стоимость запасных частей. Очень быстро насытив рынок производители поняли, что делать качественные вещи не выгодно. Если они не будут ломаться, то кто будет покупать новые? Вот и приходится ухудшать качество и завышать цены на ремкомплекты. Очень часто проще купить новую вещь, чем отремонтировать старую. И всё это при том, что новых технологий не появилось.  Или возьмем компьютеры. Для офисных задач вполне хватило бы компьютеров мощностью 2002-5 годов, но каждый год появляются новые модели и их надо продавать. И создаются программы, которые потребляют гигабайты памяти и комп выпущенный в прошлом году, считается морально устаревшим и требует замены (кто требует, у кого требует?).  А уж про сотовые телефоны я вообще молчу. Особенно если он в розовом корпусе 🙂 .

Ну, что вы всё ещё верите, что производители и маркетологи заботятся о нас?  Верите?,  ну тогда мы идем к вам.

И ведь вроде бы кажется, не хочешь, не покупай. Но всё не так просто, как кажется. Тем людям которые родились, в России, а на западе ситуация ещё хуже, после торжества демократии и расцвета перестройки, уже тяжело, а подчас и не возможно, объективно оценивать свои потребности. Ведь маркетологи и рекламисты начинают работать с людьми буквально с рождения. (Кстати, заметил интересную деталь. У кого есть маленькие дети, могут проверить.  Телевизор показывает какой-либо сериал, племянники  играют или дерутся, но стоит включится рекламе и всё,  всё внимание детей на экране).

Вот и выходит, что к рекламе приучают с детства, и с детства отучают критически воспринимать рекламу.

Хотя, часто бывают в рекламе просто ляпы. Присмотритесь к рекламе и вы их увидите. К примеру: "Орбит, с ксилитом и карбамидом, защищает ваши зубы с утра до вечера!!".  А  ночью приходит кариес и утром вы без зубов  😉 .  Или про дезодорант, который защищает от запаха пота 48 часов. Да вы не помойтесь 2 дня, при активной работе, и от вас будет такой запах, что не в сказке сказать, ни вслух произнести. Не поможет даже ежедневная гигиеническая прокладка с запахом алоэ-вера. К чему я всё это пищу?  Вовсе не для того чтобы мы вернулись к образу жизни наших пещерных предков или отказались от вещей, которые облегчают нам жизнь. Вовсе нет. Просто хочу обратить ваше внимание на то, чтобы мы тупо не следовали призывам рекламщиков:   "Купи, купи, нет денег - возми кредит и купи", а при покупке, особенно крупных и дорогих вещей, включали здравый смысл. Чтобы потом не было досадно и обидно от бесцельно потраченных денег, времени и сил. Ведь вовлекаясь в эту гонку мы способствуем бесцельной и бессмысленной трате ресурсов и приближаем таким образом конец света. Иначе всё закончится тем, что мы будем жить (если сможем так жить), на куче мусора, под названием планета Земля.

Конечно, кто спорит, на жизнь моего поколения и поколения моих детей ресурсов хватит. Но, если бы часть сил и средств, идущих на разработку инновационных тюбиков и коробочек, направить на развитие действительно новых технологий, то вполне возможно уже наши внуки ездили бы на авто, не использующих бензин. И если мы перестанем покупать всё  "самое модное, новое и модернизированное", то может быть производители начнут вкладывать деньги  в действительно что-то новое. И тогда появятся новые энерго-  и ресурсосберегающие технологии, которые позволят сохранить жизнь на Земле и отодвинут или совсем отменят конец света. 🙂 . Но, если этого не сделать, то окажется, что конец света устроили не инопланетяне или генералы, а обычный маркетолог (оболванивающий людей), с нашим прямым и непосредственным участием. Вот как то так.  🙁  .

Так, что может быть иногда следует думать о том, что мы потребляем, иначе финал будет совсем уж глупый, хотя скорее всего так и будет.

 

 

Поделиться статьей с друзьями:

Дружить со мной.

Одна из причин КС.: 22 комментария

  1. Да! у меня есть племянник маленький, так он от рекламы просто балдеет..Теперь никогда не включаю рекламу при нем, да и просто не включаю..
    К черту её!

  2. Все правильно. Зомбировать начинают с детства, реально мало кто задумывается, что нам впаривают. Их задача продать любыми способами.

  3. Люди зомбируются, потому что сами этого хотят. Да и зачем вообще смотреть в этот ящик, под названием телевизор? Уже лет 5 не видел ни одного рекламного ролика. Всё, что угодно, можно купить на диске или просто скачать в интернете.

  4. Телевидение и реклама мощные инструменты.Практически любую вещь можно сделать «звездой» и увеличить продажи при помощи рекламного ролика.

  5. Действительно,покупаем всё подряд, даже и не задумываемся, что этим приближаем конец света. Спасибо за статью.

  6. Актуальная тема. Хорошо, что кто то ее поднимает. И от шопоголизма вылечимся и мир сделаем лучше и чище.
    У меня встречное, не столь глобальное, как отказ от потребления, предложение. Давайте хотя бы перестанем мусорить. Везде и всюду. Бросать пачки от сигарет, пивные банки, упаковки от чипсов на улицах родного города и в окно автомобиля на загородной трассе. Не будем оставлять горы дряни на красивых полянках после пикника. Не оправдывая свое поведение банальным «все так делают». Может быть, когда у рядовых граждан появится культура чистоты, и промышленные магнаты задумаются об экологии? Ведь они тоже люди…

  7. С некоторыми последствиями рекламы мы уже столкнулись. В школе, почти во всех старших классах есть алкоголики, они искренне считают что без пива и отдых не отдых и волейбол не в кайф. И это не только парни. А рекламодателям на это наплевать, главное прибыль.

  8. Что делать Иван. Сами стремились в общество тотального потребления. Ну и получаем теперь. А насчет двигателей на чистом топливе, думаю и сейчас могли бы сделать. Да кто же позволит? Должно случиться что-то суперчрезвычайное, чтобы человечество встряхнулось и получило новый толчок.

    • Я думаю, что принцип от каждого по способности, каждому по труду, наиболее правильный. Потому, что желания могут не иметь ограничений и всех богатств мира не хватит, для исполнения бредовых желаний.

  9. Причем тут профессия, человек будет причиной конца света. Человек с его грехами.
    И давайте начнем с себя. Если каждый задумается, а что я сделал в жизни хорошего, с чем приду на суд Божий, может тогда и ближайшие прогнозы не сбудутся

  10. Замечательная статья! Все правильно. Если подумать, каждому из нас не так уж много и надо для нормальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *